Экипаж Ту-154 Леха Качиньского накануне полета заменили на другой
Межгосударственный авиационный комитет сошелся с польской комиссией во мнении об основной причине катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.
Межгосударственный авиационный комитет сошелся с польской комиссией во мнении об основной причине катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.
«По основной причине — снижение ниже допустимой высоты — оба доклада сходятся», - сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
Стороны также согласны со многими сопутствующими факторами — подготовка экипажа, предполетная работа, организация полета, метеообеспечение.
Ранее Варшава сообщила о гипотезе, согласно которой экипаж нажал кнопку «уход на второй круг».
Однако МАК информацию поляков опроверг, безапелляционно заявив, что они «занимались не гипотезами, а работой с фактами».
«Все действия экипажа подтверждают, что экипаж хотел произвести посадку именно на этом аэродроме. У нас нет объективных доказательств нажатия кнопки «уход на второй круг», - заключили в комитете.
По словам Морозова, различия в отчетах МАК и польской госкомиссии «проистекают от нежелания понять тот факт, что даже международный полет выполнялся по правилам, изложенным в AIP (сборник аэронавигационной информации)».
Напомним, 29 июля этого года правительство Польши опубликовало окончательный отчет в связи с расследованием катастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском.
В документе приводятся сведения о том, что аэродром, где разбился самолет, не был готов к приему воздушных судов, пилоты производили снижение ниже минимума высоты в сложных метеоусловиях, приборы самолета показывали неверные данные о высоте, а также польской стороной было установлено, что члены экипажа не имели должного уровня подготовки.
Между тем, техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.
Как оказалось, экипаж польского Ту-154, который должен был управлять лайнером, заменили на другой накануне полета.
Новая команда, по мнению технической комиссии МАК, принимала неправильные и неадекватные решения.
В МАК считают, что экипаж подвергался психологическому давлению непосредственно перед катастрофой.