Минпромторг предлагает обновить и запустить на внутренние рейсы Ан-2
Чиновники считают, что «кукурузники» можно переоснастить новыми американскими двигателями Honeywell.
Министерство промышленности и торговли России предлагает обновить существующие самолеты Ан-2, снятые с производства 20 лет назад, и запустить их на внутренних авиалиниях. В частности чиновники считают, что «кукурузники» можно переоснастить новыми американскими двигателями Honeywell.
На сегодняшний день общий парк Ан-2 составляет 1400 самолетов, которые могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе. А на фоне отсутствия средств у местных перевозчиков на покупку импортных самолетов министерство считает это выходом из создавшейся ситуации в авиации.
С учетом того, что сам планер достанется авиакомпании фактически бесплатно, ремоторизация Ан-2 будет стоить всего около 800 тысяч долларов, передает портал Лента.ру. При этом дальность полета существенно увеличивается - до 1000 километров, а расход топлива снижается на 15-20 процентов. Стоимость летного часа составит всего 8 тысяч рублей.
Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Ее дочерняя структура "ЮТэйр - Карго" имеет 43 таких самолета, однако они в большей степени числятся, чем реально эксплуатируются.