В Китае поезда столкнулись из-за конструктивных недостатков
После удара молнии сигнальная система на станции Вэньчжоу не переключилась с «зеленого» на «красный», вследствие чего скоростной поезд прошел мимо и на полном ходу врезался в стоящий состав.
Столкновение двух поездов на востоке Китая могло произойти из-за «конструктивных недостатков» сигнального оборудования. После удара молнии сигнальная система на станции Вэньчжоу не переключилась с «зеленого» на «красный», вследствие чего скоростной поезд прошел мимо и на полном ходу врезался в стоящий состав, передает «Синьхуа».
В результате шесть вагонов сошли с рельсов, еще четыре вагона упали с высоты от 20 до 30 метров с виадука, по которому двигались поезда в ночь на воскресенье. Трагедия унесла жизни 40 человек, еще около 200 человек пострадали. Позднее в местных СМИ появилась информация, что одной из жертв катастрофы стал россиянин, однако она не подтвердилась.
По мнению руководителя шанхайского управления железных дорог Ань Лушэна, в аварии есть доля вины дежурного диспетчера по Южному вокзалу города Вэньчжоу, который не смог своевременно понять, что в работе семафоров произошел сбой, что «свидетельствует о комплексных пробелах в организации и обеспечении безопасности пассажирских железнодорожных перевозок».
Напомним, изначально китайские чиновники заявляли, что авария произошла из-за того, что один из поездов остановился из-за попадания в него молнии.
Авария на высокоскоростной железной дороге произошла 23 июля 2011 года. Катастрофа, ставшая первой на скоростных железных дорогах КНР, поколебала доверие китайских граждан к высокоскоростным железнодорожным перевозкам - отрасли, в которую местные власти вкладывают огромные средства. Многие китайские блогеры обрушились с критикой на транспортные власти. При этом многие интернет-пользователи указывают не только на пробелы в обеспечении транспортной безопасности, но и на скрытность властей в расследовании причин трагедии.