МАК приступил к подъему «черных ящиков» Як-42
Специалисты МАК приступили к подъему бортовых самописцев, которые находятся в хвосте самолета ЯК-42. Именно эта часть после разрушения упала в воду.
«Основное направление работы – составление кроков места происшествия и подъем хвостовой части воздушного судна с целью обнаружения размещенных там бортовых самописцев, так называемых «черных ящиков», - пояснили в пресс-службе Межведомственного авиационного комитета.
Напомним, что сразу после трагедии представители Евросоюза заявили, что разбившийся Як-42 с бортовым номером 42433, на котором в Минск летели хоккеисты «Локомотива», входил в их топ-100 самых ненадежных российских самолетов, не отвечающих европейским требованиям безопасности.
Статистика гласит — эксплуатирующиеся с 1980 года самолеты ЯК-42 разбивались 8 раз, не считая ярославской. Общее количество погибших достигло 526 человек, пишет «КоммерсантЪ».
Первая и самая серьезная авария случилась в июне 1982 года вблизи белорусского Мозыря. Як-42 рухнул с высоты 10 тысяч метров из-за недостатков конструкции. Погибли 132 человека. Эксплуатация самолета была приостановлена на два года для его доработки.
Следующее крупное крушение Як-42 датируется июлем 1992 года - при взлете из китайского Нанкина самолет потерял управление и упал в озеро. В смертельные списки попали 108 человек.
В ноябре 1993 года Як-42, следовавший из Женевы в Скопье, из-за сложных метеоусловий врезался в гору на территории Македонии. Эта трагедия унесла 115 жизней.
26 мая 2003 года лайнер, летевший из Кабула в Сарагосу, протаранил гору уже в Турции. Погибли все 75 человек, находившиеся на борту, в том числе 62 испанских военных, возвращавшихся из Афганистана.
Не искушая в дальнейшем судьбу, сборная России по хоккею решила навсегда отказаться от полетов на Як-42.
«Мы национальную сборную снимем с Як-42. Мы перейдем на другие типы самолетов», - заявил «Русской службе новостей» президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.