Ространснадзор приостановил эксплуатацию трех самолетов Як-42 в России
Инспекторы территориальных управлений Ространснадзора приостановили полеты двух Як-42, принадлежащих авиакомпаниям «Грозный Авиа» и «Газпромавиа», в международном аэропорту «Внуково» в Москве. Также приостановлена эксплуатация воздушного судна Як-42Д ООО, принадлежащего государственному предприятию Красноярского края «КрасАвиа», в аэропорту «Емельяново» в Красноярске.
Ространснадзор озвучил первые результаты проверки самолетов Як-42 в России. Из 6 воздушных судов к эксплуатации пригодны только три из них.
Инспекторы территориальных управлений Ространснадзора приостановили полеты двух Як-42, принадлежащих авиакомпании «Грозный Авиа» и авиакомпании «Газпромавиа», в международном аэропорту «Внуково» в Москве. Их генеральным директорам выданы инспекторские предписания.
Также приостановлена эксплуатация воздушного судна Як-42Д ООО, принадлежащего государственному предприятию Красноярского края «КрасАвиа», в аэропорту «Емельяново» в Красноярске.
Кроме того, в международном аэропорту «Курумоч» в Самаре на воздушном судне Як-42 Д, принадлежащем ОАО «Авиакомпания «Газпромавиа», выявлены недостатки в судовой документации
Нарушений не выявлено на двух воздушных Як-42, принадлежащих ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр» и ОАО «Авиакомпания «Рус Джэт». «ЗАО «Авиационная компания «Як – Сервис» приостановила выполнение полетов на пяти воздушных судах Як-42. Инженерно-авиационной службе и инспекции по безопасности полетов авиакомпании дано указание выполнить комплекс мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов Як-42», - пояснили в пресс-службе Ространснадзора.
Напомним, проверка связана с крушением самолета Як-42 под Ярославлем. Самолет, принадлежащий авиакомпании «Як-Сервис», разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта 7 сентября в 16.05 по московскому времени. Взлетев, самолет стал заваливаться на левое крыло и задел антенну маяка. Упав, самолет развалился на две части — нос упал на берегу, а хвост оказался в воде.
По разным данным, причиной аварии могло послужить некачественное топливо, отказ одного из двигателей и ошибка экипажа. Первые данные "черных ящиков" показали, что двигатели работали до столкновения с землей.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, однако Минтранс эту версию не подтверждает. Длина ВПП в аэропорту Ярославля составляет три тысячи метров, чего достаточно для приема даже тяжелых самолетов типа «Руслан».
Точная причина катастрофы может быть установлена только после проведения расследования и расшифровки бортовых самописцев.
В результате трагедии из 45 человек — 37 пассажиров и восьми членов экипажа — выжили только двое. Игрок «Локомотива» и член сборной России по хоккею Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов находятся в крайне тяжелом состоянии.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) УК РФ.
8 сентября спасатели обнаружили тела всех погибших. На 21.45 по московскому времени в моргах Ярославля опознаны 39 погибших, 11 из них - иностранные граждане. На 35 из 39 тел уже оформлены все необходимые юридические документы.