Минтранс опроверг версию о стояночном тормозе у Як-42 при взлете

Минтранс опроверг версию о стояночном тормозе у Як-42 при взлете

Замглавы ведомства Валерий Окулов также назвал несостоятельной версию о том, что самолету не хватило дистанции разбега.

В Ярославской области продолжается расследование авиакатастрофы Як-42, в результате которой погиб весь основной состав хоккейной команды «Локомотив». Пока официальные источники сохраняют молчание о причинах трагедии, в СМИ множатся версии крушения.

В среду, 14 сентября, Министерство транспорта России опровергло версию о не отключённом тормозе.

«В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Пока предметной информации о реальных причинах катастрофы мы не имеем несмотря на то, что бортовые самописцы в хорошем состоянии, записи на них оперативно расшифрованы», - подчеркнул замглавы ведомства Валерий Окулов.

Чиновник также назвал несостоятельной версию о том, что самолету не хватило дистанции разбега.

По словам заместителя министра, на взлетно-посадочной полосе не обнаружены следы торможения. Старт начинался почти с торца полосы, и для разбега авиалайнера было 2800 м.

Как пояснил глава Росавиации Александр Нерадько, все заявления авторов этих версий не соответствуют действительности.

Ранее газета «Московский комсомолец» со ссылкой на известного летчика-испытателя, героя России Магомеда Толбоева, который работал с десятками типов и модификаций самолетов, заявил, что при взлете экипаж лайнера допустил серьезную ошибку. По его мнению, катастрофа могла произойти из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом, что не позволило ему набрать высоту. При этом, согласно данным издания, пилотировал разбившийся Як-42 второй пилот, так как командир экипажа вдруг почувствовал себя плохо.

«Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз».

Напомним, Як-42, принадлежащий авиакомпании «Як-Сервис», разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта 7 сентября в 16.05 по московскому времени. Взлетев, самолет стал заваливаться на левое крыло и задел антенну маяка. Упав, самолет развалился на две части — нос упал на берегу, а хвост оказался в воде.

В качестве предварительных причин аварии называлось некачественное топливо, отказ одного из двигателей и ошибка экипажа.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, однако Минтранс эту версию не подтверждает, утверждая, что длина ВПП в аэропорту Ярославля составляет три тысячи метров, чего достаточно для приема даже тяжелых самолетов типа «Руслан».

Точная причина катастрофы может быть установлена только после проведения расследования и расшифровки бортовых самописцев.

Между тем, независимые эксперты и свидетели утверждают, что из-за политического форума команду и экипаж самолета подгоняли как можно быстрее покинуть аэропорт из-за прибывающих на форум гостей, поэтому пилоты побоялись тормозить, почувствовав, что есть проблемы.

В результате трагедии из 45 человек — 37 пассажиров и восьми членов экипажа — выжили только двое - игрок «Локомотива» и член сборной России по хоккею Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов. Спустя пять дней, 12 сентября, в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского игрок сборной России и ярославского хоккейного клуба «Ярославль» все-таки скончался. По словам врачей и 25-летнего спортсмена было мало шансов выжить. Об этом свидетельствовали глубина и площадь ожогов.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) УК РФ.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >