Крушение "Шанса": плохая погода, неполадки в двигателе или жадность?

Крушение "Шанса": плохая погода, неполадки в двигателе или жадность?

Выжившие члены экипажа считают, что трагедия произошла из-за неправильного маневра во время шторма.

Корабль "Шанс-101", затонувший в Японском море 27 января, мог опрокинуться из-за плохой погоды и обледенения, считает Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов. Из-за небольших габаритов на таких судах в непогоду появляются большие ледяные наросты, после чего центр тяжести смещается и корабль опрокидывается, пояснил эксперт.

"В день гибели судна метеоусловия были плохими: сильный ветер и высокие волны, а "Шанс-101" просто не приспособлен для работы в этих условиях", — цитирует Осичанского Российский профессиональный союз моряков (РПСМ). По мнению Осичанского, не стоит сбрасывать со счетов и версию о внезапной остановке двигателя. "Шанс-101" мог встать лагом к волне и перевернуться. Также эксперт не исключил варианта, что экипаж набрал слишком много рыбы: это привело к оседанию, а вслед за тем борт начала захлестывать вода.

"Я допускаю, что даже три варианта могли случиться одновременно. На будущее всем морякам только одна рекомендация, она хорошо известна и ее пока никто не отменял — следите за погодой", — напутствует эксперт.

Выжившие члены экипажа считают, что трагедия произошла из-за неправильного маневра во время шторма. "Неправильный маневр во время шторма, зашла волна и все", — рассказал журналистам член экипажа Олег Белоноженко.

Его коллега Андрей Евдокимов пояснил, что из-за того, что капитан не подал сигнал SOS, около суток никто не знал о случившемся. Все это время рыбаки плыли на двух плотах в ледяном море.

"Когда все это у нас произошло, капитан не подавал сигнал SOS. Никто не знал о том, что с нами случилось. Это мы случайно увидели пароход, мимо проходящий. Не работали ни ракетницы, ни дымовые шашки. Оставалось всего пять фальшфейеров – подали сигнал, и нас увидели", — вспоминает он.

Капитан порта "Владивосток" Александр Кувшинов добавил, что, по данным второго помощника капитана, судно затонуло за какие-то десять минут.

"При выборе капитаном определенного галса штормования, при развороте через левый борт, в правый ударила волна. Судно накренилось до 25-28 градусов, а вторая волна потопила его", — отметил Кувшинов. По его мнению, судовладелец должен был откликнуться раньше, а не через 28 часов после случившегося.

"Все это время судно находилось в неизвестности. Если была организована такая связь с судном – раз в сутки, на мой взгляд, это неправильно. С судами такого типа, которые в зимний период подвергнуты большому риску, связь могла бы осуществляться и раньше и в таком случае, часов через восемь все уже "зашевелились" бы", — сетует Кувшинов.

Спасательных плотов и индивидуальных спасательных средств было в достатке, а само судно было исправным. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >