Из-за онлайн поисковиков люди теряют память

В мире
11:27 19 Июля 2011

Американские ученые выявили закономерность — если люди думают, что смогут вновь обратиться к сообщаемым им фактам, они склонны запомнить, где именно их искать, а не что именно содержит полученная информация. Тесты также показали, что участники эксперимента прежде чем ответить на вопросы, думали о компьютерах.

«Интернет стал своеобразной трансактивной памятью. Хотя первоначальная идея трансактивной памяти заключалась в том, что помимо собственной памяти личности существуют своеобразные «внешние хранилища» в других людях», - заключила автор работы, доктор из Колумбийского университет Бетси Спэрроу.

Впервые о концепции памяти заговорил в 1985 году ученый из Гарвардского университета Дэниэл Уэгнер, который является соавтором Спэрроу. В своей статье «Когнитивная взаимозависимость близких отношений» он написал, что при длительных отношениях в парах люди полагаются на память друг с друга.

«Есть люди, являющиеся экспертами в определенных вещах, и мы позволяем им оставаться таковыми, делаем их ответственными за определенную информацию», – пояснила в интервью ВСС доктор Бетси Спэрроу.

Эксперимент, через который ученые хотели доказать свою теорию, состоял из двух частей. Сначала исследователи тестировали испытуемых на предмет, будут ли они задумываться о компьютерах и интернете, если им задавать сложные вопросы. Для этого они использовали технику, называемую модифицированный тест Струпа.

В обычном тесте Струпа измеряется, сколько времени занимает у человека прочитать название цвета, если само слово его обозначающее написано другим другим цветом: например слово «зеленый», написанное синими буквами.

В модифицированной версии, людям предлагались вопросы с вариантами ответов верно или неверно. При этом, как выяснилось, время реагирования на темы, в которых фигурировала возможность обратиться к интернету, значительно увеличивалось, что могло означать, что когда участники не знали ответа, они уже думали о том, что это можно проверить, используя компьютер.

Во второй части эксперимента участникам предлагалось разложить предлагаемую информацию по папкам, а другим — прочитать и запомнить ее.

В материалах исследования, опубликованных в журнале Science, говорится, что участники из второй группы, зная, что информация не будет доступна им позже, запомнили значительно больше. Тогда как те, кто размещал полученные факты по папкам, не очень хорошо помнили суть сообщений, однако отлично запоминали, куда именно они помещали данные на конкретную тему.

По словам автора эксперимента, свойство запоминать место, где находятся нужная информации, а не ее саму – знак того, что память людей не стала хуже: просто сейчас мы иначе организовываем огромное количество доступной информации.

«Это показывает, что вещи, которые мы находим онлайн, мы стараемся хранить онлайн – на внешнем носителе. Я не думаю, что "гугл" делает нас глупыми, мы просто меняем способ запоминания вещей. Если вы можете найти что-то онлайн, даже когда идете по улице, тогда важным умением становится знать, где именно искать эту информацию», – добавила доктор Спэрроу.

Sibnovosti.ru ВКонтакте Только актуальные новости в группе Sibnovosti.ru ВКонтакте

Новости Москвы: Кабмин утвердил программу по развитию космодромов на 2017-2025 годы

Кабмин утвердил программу по развитию космодромов на 2017-2025 годы

21.09.2017

Планируется создать научно-технический задел для перспективных космических комплексов и систем

Новости Москвы: В Канаде откроется первая интеллектуальная лаборатория Facebook

В Канаде откроется первая интеллектуальная лаборатория Facebook

16.09.2017

Открытие намечено на 2018 год

Новости Москвы: Компания Теsla 26 октября презентует беспилотный электрогрузовик

Компания Теsla 26 октября презентует беспилотный электрогрузовик

14.09.2017

Презентация состоится в США

Новости Москвы: Ученым заявили о необходимости  орбитальной группировки для прогнозов космической погоды

Ученым заявили о необходимости орбитальной группировки для прогнозов космической погоды

11.09.2017

Сейчас работает около десятка таких космических аппаратов

Новости Москвы: Историки задумались о пересмотре возраста Москвы

Историки задумались о пересмотре возраста Москвы

16.08.2017

Дата основания Москвы — это условная дата

Новости Москвы: Российский космонавт Сергей Крикалев увидел Землю из будущего

Российский космонавт Сергей Крикалев увидел Землю из будущего

13.08.2017

Из-за релятивистического замедления времени он переместился на 0,02 сек.

Новости Москвы: Ученые заявили о непригодности Южной Азии для человека в 2100 году