Путин принял участие в раскопках и спустился на дно Азовского моря

07:55 11 Августа 2011

Премьер-министр Владимир Путин посетил раскопки древней Фанагории на Азовском море и поплавал с аквалангом (ФОТО). Знакомство с древней цивилизацией началось с кургана Боюр-гора, который был сооружён предположительно в IV в. до нашей эры. Археологи занялись изучением этого памятника в 2011 году и должны закончить работы до конца сезона.

«Они уже сняли слой земли толщиной 7 м и сделали уникальное открытие, связанное с разграблением кургана. В толще сооружения удалось обнаружить укрепленные коридоры – дромосы, сделанные древними грабителями по всем правилам инженерного искусства», - пояснили в пресс-службе Правительства РФ.

По словам начальника экспедиции Владимира Кузнецова, Боюр-гора представляет собой не просто исторический и археологический памятник, но и уникальное архитектурное сооружение. «Высота кургана – 10–11 м, а диаметр – около 100 м. Фактически это сложное архитектурное сооружение – насыпное здание из земли», – отметил он.

Большую часть работ археологи выполняют вручную – лопатами и другими инструментами, тяжелая техника применяется для снятия больших пластов земли. Однако ученые сходятся во мнении, что все загадки Боюр-горы вряд ли когда-нибудь удастся раскрыть, в том числе и главную – кто был захоронен в этом грандиозном кургане.

«По всей видимости, это был какой-то выдающийся государственный деятель Фанагории, но кто именно, мы, скорее всего, не узнаем», – сказал Кузнецов.

Владимир Путин осмотрел главную на сегодняшний день находку на кургане – склеп, облицованный кирпичом из ракушечника. Пока учёные откопали лишь вход в него, но надеются, что внутри склепа удастся обнаружить ценные артефакты.

По окончании работ археологи пообещали сделать трёхмерную модель кургана в первозданном виде с воссозданием в макете всех траншей и коридоров, которые в разные годы прорыли грабители.

Также главе Правительства показали раскоп центральной части древнего города – акрополь, где находился дворец правителя Боспорского царства Митридата VI.

«Это самое древнее поселение на территории нашей страны. Это же VI век до нашей эры. Здесь столько было событий, столько исторических лиц промелькнуло: греки, хазары, потом, кстати, здесь рядышком была столица древнего славянского княжества. Святослав, да, возглавлял?Потом здесь как-то краешком адыгейцы появились, потом на их месте турки, а потом Россия опять это вернула», - заключил Путин.

На дне Таманского залива премьер-министр Владимир Путин нашел две древних амфоры, которые относятся к VI веку до нашей эры. Ценная находка покоилась всего на глубине двух метров, поэтому руководителю Кабмина найти ее большого труда не составило.

Для археологов встреча с главой Белого дома прошла как нельзя удачно. Руководитель экспедиции, заведующий отделом классической археологии Института археологии РАН Владимир Кузнецов предложил премьеру здесь сделать музей-заповедник федерального уровня, часть которого была бы на суше, а часть — в море.

Ожидается, что этот шаг позволит увеличить внутренний туризм почти в 5 раз.

Сегодня по России путешествуют примерно около 30 млн наших граждан – где-то 29 млн. Если властям удастся выполнить задуманное, их число достигнет 45 млн человек.

«Археологические раскопки – это осознание наших собственных корней, осознание того, кем мы являемся на самом деле. А когда мы это понимаем, нам легче сориентироваться и в сегодняшнем пространстве, времени и посмотреть в будущее», - заключил после экскурсии глава Белого дома.

По мнению Путина, человечеству будет интересно знать, что в России есть нечто подобное, огромные и непознанные богатства. В будущем раскопки будут переданы Русскому географическому обществу.

Фото пресс-службы Правительства РФ

В статье упоминаются:

Новости Москвы: Кабмин утвердил программу по развитию космодромов на 2017-2025 годы

Кабмин утвердил программу по развитию космодромов на 2017-2025 годы

21.09.2017

Планируется создать научно-технический задел для перспективных космических комплексов и систем

Новости Москвы: В Канаде откроется первая интеллектуальная лаборатория Facebook

В Канаде откроется первая интеллектуальная лаборатория Facebook

16.09.2017

Открытие намечено на 2018 год

Новости Москвы: Компания Теsla 26 октября презентует беспилотный электрогрузовик

Компания Теsla 26 октября презентует беспилотный электрогрузовик

14.09.2017

Презентация состоится в США

Новости Москвы: Ученым заявили о необходимости  орбитальной группировки для прогнозов космической погоды

Ученым заявили о необходимости орбитальной группировки для прогнозов космической погоды

11.09.2017

Сейчас работает около десятка таких космических аппаратов

Новости Москвы: Историки задумались о пересмотре возраста Москвы

Историки задумались о пересмотре возраста Москвы

16.08.2017

Дата основания Москвы — это условная дата

Новости Москвы: Российский космонавт Сергей Крикалев увидел Землю из будущего

Российский космонавт Сергей Крикалев увидел Землю из будущего

13.08.2017

Из-за релятивистического замедления времени он переместился на 0,02 сек.

Новости Москвы: Ученые заявили о непригодности Южной Азии для человека в 2100 году