Рекламу алкоголя в Интернете могут запретить
Речь идет об алкогольной продукции, содержание этилового спирта в которой не превышает 5%, а Интернет-сайты, на которых запретят данный товар "продвигать", должны быть зарегестрированы в качестве СМИ.
Рекламу алкоголя в Интернете могут запретить. Соответствующий законопроект депутаты Государственной Думы рассмотрели в первом чтении. Речь идет об алкогольной продукции, содержание этилового спирта в которой не превышает 5%, а Интернет-сайты, на которых запретят данный товар "продвигать", должны быть зарегестрированы в качестве СМИ. Изменения будут внесены в закон "О рекламе".
Инициаторами выступили депутаты Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский, Ирина Яровая, передает "Интерфакс". Ранее депутаты уже заявляли, что ко второму чтению планируют внести поправки, по которым подобная реклама будет запрещена в Интерете в целом.
По словам законодателей, эти меры - только первые шаги в планируемом системном обновлении законодательства. Главная цель чиновников - оградить подрастающее поколение от приобщения к алкоголю. Газета "Ведомости" цитирует первого замруководителя фракции «Единая Россия» Вячеслава Тимченко: «В числе предлагаемых нами мер — полный запрет на рекламу любых видов алкогольной продукции и запрет на продажу алкогольных напитков родителям, которые приходят в места общественного питания с детьми. Среди других мер — увеличение возрастного ценза для покупателей алкогольной продукции с 18 до 21 года и развитие социальной рекламы».
Кроме того, парламентарии предлагают увеличить штарфы за продажу алкоголя несовершеннолетним. В случае принятия проекта, штрафы за продажу спиртного несовершеннолетним вырастут больше чем в 10 раз. Для граждан штрафы составят 30 000-50 000 руб. вместо нынешних 3000-5000 руб., для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб. вместо 10 000-20 000 руб., для юридических лиц — от 300 000 до 500 000 руб. вместо 80 000-100 000 рублей.