В России исчезнут общедоступные музыкальные телеканалы

В России исчезнут общедоступные музыкальные телеканалы

Осенью 2012 года нынешний "Муз ТВ" превратится в новый молодежный телеканал - "Ю". А в 2013 году из российского эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд - MTV.

Осенью 2012 года нынешний "Муз ТВ" превратится в новый молодежный телеканал - "Ю". А в 2013 году из российского эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд - MTV, сообщает "Коммерсантъ".

Телеканал "Муз ТВ", который существует с 1996 года, уже осенью получит новый формат. Практически все нынешние программы сохранятся, но визуальный облик канала и маркетинговые акценты изменятся. Целевой аудиторией вещателя по-прежнему будут зрители в возрасте 11-34 лет.

Ребрендинг обусловлен тем, что музыкальные клипы уже давно не занимают в эфире прежнего места. Самыми популярными программами "Муз ТВ" за первые пять месяцев этого года, по данным TNS Russia, были сериал "Зачарованные", реалити-шоу "Топ-модель по-русски" и "Адская кухня", а также передача "10 поводов влюбиться". Канал давно перестал являться только музыкальным, а по выходным он и вовсе транслирует художественные фильмы.

По оценкам специалистов, полная смена эфирного дизайна может обойтись вещателю в сумму до 10 млн рублей. Новый бренд также потребует рекламной поддержки, в результате чего расходы могут увеличиться.

Но холдинг ЮТВ не отказывается от бренда "Муз ТВ". Под таким названием холдинг рассчитывает осенью запустить кабельный канал, который будет транслировать клипы и преимущественно музыкальные передачи.

Телеканал MTV также почти перестал показывать музыкальные клипы. Это объясняют тем, что "музыка не дает рейтингов". Некогда культовый бренд все меньше и меньше привлекает зрителей: в 2011 году среднесуточная доля целевой аудитории MTV снизилась, по данным TNS, на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 1,6%. Это даже на 0,3 п. п. меньше, чем у работавшего в той же целевой аудитории анимационного канала "2х2" (также принадлежит "ПрофМедиа"). Впрочем, по итогам января—июня этого года среднесуточная доля целевой аудитории MTV выросла на 0,09 п. п., до 1,67%, а у "Муз ТВ", наоборот, снизилась на 0,11 п. п., до 2,21%, сообщает "Коммерсантъ".

Ежегодно "ПрофМедиа", как указано в ее отчетности, перечисляет MTV Networks, входящей в американский медиаконцерн Viacom, "базовый лицензионный платеж в 7,5% в год", а также "операционный сетевой сбор, плату за эфирный дизайн и платформу". В пресс-службах "ПрофМедиа" и российского офиса Viacom отказались уточнить детали лицензионного соглашения. Прошлогоднюю рекламную выручку MTV "Квенди Русмедиааудит" оценивают почти в 1,35 млрд руб. Если 7,5% рассчитываются от выручки, то в 2011 году за право использовать в России бренд MTV "ПрофМедиа" могла заплатить минимум 101 млн руб.

В следующем году "ПрофМедиа" может отказаться от бренда MTV вовсе.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >