Причиной гибели Ту-204 во Внуково стали недостаток смазки и ошибка пилота

Причиной гибели Ту-204 во Внуково стали недостаток смазки и ошибка пилота

Из-за недостаточной смазки заклинило систему включения реверса. В результате летчики, не сумевшие распознать эту неисправность, разгоняли самолет, а не тормозили его.

Официальное расследование причин авиакатстрофы, случившейся 29 декабря в столичном аэропорту "Внуково", еще не закончено. Однако газета "Коммерсант", получив директиву российского Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) российским авикомпаниям, сделала вывод о том, что в целом причины аварии МАК уже установила.

В директиве МАК предписано на самолетах Ту-204 и Ту-214 с двигателями ПС-90А при ближайшем техобслуживании смазать механизм включения реверса, "а в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов — при положительных", - сообщает "Коммерсант". Также экипажам предписано строго соблюдать рекомендации производителя Ту-204 и Ту-214 "при невыпуске реверсивного устройства на двух двигателях".

Именно несоблюдение этих рекомендаций, как утверждают анонимные источники, на которые ссылается "Коммерсант", и стало причиной катастрофы. Стремясь затормозить катившийся по взлетной полосе самолет, экипаж разбившегося Ту-204, пытался включить реверс - торможение двигателем. Однако реверс не включился, механизм заклинило - он был поврежден коррозией из-за применения антифриза и не сработал из-за недостатка смазки.

Между тем в случае включения реверса аппаратура сигнализирует об этом пилотам - появляется надпись "Реверс включен". Если надписи нет, правила предписывают экипажу прекратить попытки включения реверса, выключить двигатели и тормозить самолет при помощи тормозных колодок шасси. Как полагают эксперты МАК, экипаж разбившегося ТУ-204 не придал значения отсутствию сигнала и продолжал пытаться включить реверс практически до последнего. Летчики с такой силой жали на рычаги, что, в конце концов, начали уже разгонять самолет, а не тормозить его. Командир экипажа Геннадий Шмелев понял свою ошибку, судя по записям "черных ящиков", лишь за мгновение до собственной гибели - он успел выкрикнуть команду "Выключить двигатели!", но в этот момент самолет развалился на части, ударившись об ограждение автострады.

Подобная же неисправность с заклинившим механизмом включения реверса при торможении на взлетной полосе случилась 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту "Толмачево" с Ту-204 той же авиакомпании Red Wings - но тогда летчики среагировали правильно, тормозили колесами и в результате практически полностью стерли шины и тормозные колодки. Самолет выкатился в поле за пределы взлетной полосы на 300 метров. Пострадавших не было.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >