Названы первые версии катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем
На место крушения самолета Як-42 с хоккейным клубом "Локомотив" на борту в Ярославскую область вылетела комиссия МАК для расследования причин трагедии. В район авиакатастрофы вылетела также бригада следователей ГСУ, опытные криминалисты и специалисты центрального аппарата, имеющие опыт расследования подобного.
Тем временем, под Ярославлем продолжаются поисково-спасательные работы. В районе авиакатастрофы налажено освещение, работают 30 водолазов МЧС России. В областном МЧС заверили, что родственникам и близким погибших оказывается необходимая психологическая помощь. Психологи работают на месте ЧП с первых минут трагедии вместе с пожарными, спасателями, водолазами и врачами.
Группировку психологов МЧС возглавляет директор Центра экстренной психологической помощи Юлия Шойгу.
Психологическую поддержку можно получить и по телефону «Горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8(495)626-37-07, который работает в круглосуточном режиме.
За несколько часов работы на него поступило уже более 100 звонков.
Напомним, Як-42 упал в районе населенного пункта Туноша под Ярославлем 7 сентября в 16.05 по московскому времени. Самолет следовал по маршруту «Ярославль-Минск».
На борту находились 45 человек,37 – пассажиров и 8 членов экипажа. Спасти удалось, по предварительным данным, двух человек — хоккеиста российской сборной Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Врачи оценивают их состояние как крайне тяжелое.
Известно, что большинство пассажиров были хоккеистами ярославского «Локомотива», которые летели на матч с минским «Динамо».
Точная причина аварии пока неизвестна. По предварительным данным (реконструкция), при взлете Як-42 задел какую-то конструкцию, после чего накренился и развалился. Очевидцы катастрофы утверждают, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту - ему явно не хватало тяги.
Специалисты считают, что воздушное судно потерпело крушение из-за отказа одного из трех двигателей: «технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен». Причиной сбоя в работе двигателя рухнувшего под Ярославлем самолета Як-42 могло стать некачественное топливо.
Как уточнил диспетчер аэропорта "Туношна" Арий Новик, Як-42 переехал точку отрыва на ВПП и взлетел с грунта. Именно поэтому он рухнул через минут, оторвавшись метров на десять от земли.
Очевидцы катастрофы — рыбаки — не видели, как самолет ударился о землю, им помешали деревья и дачные дома. Они услышали лишь громкий звук, похожий на столкновение автомобилей, затем еще удар, после чего увидел, как взлетающий самолет стал крениться на правую сторону, пишут РИА Новости.
«Произошел резкий «клевок» самолета вниз, и с правым креном самолет ударился о берег реки», - пояснил свидетель.
Между тем, другой очевидец пояснил журналистам, что и сами рыбаки, рядом с которыми упал самолет, нуждались в помощи, поскольку они были «оглушены ударной волной».
«Один из них «очень сильно кричал», и их самих приходилось вытаскивать из реки», - добавил мужчина.
Кстати, именно рыбаки первыми начали оказывать помощь пострадавшим.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) УК РФ. Евросоюз, граждане которого погибли под Ярославлем, прокомментировал случившееся так: «В список ЕС вошли более 100 российских самолетов, не отвечающих европейским требованиям безопасности. В их число входил и Як-42 с бортовым номером 42433, на котором в Минск летели хоккеисты «Локомотива».