Астрономы определили расстояние до точки зарождения «сигналов инопланетян»

Главная Учёные выяснили

Как сообщает МИА «Россия сегодня», астрономы выяснили, что выспышки возникают в ходе слияния нейтронных звезд в галактике в 6 миллиардах световых лет от Земли.

Загадочные радиовспышки некоторое время считали сигналами инопланетян. Они возникают в галактике в 6 миллиардах световых лет от Земли. Такие сведения свидетельствуют об их «космологическом», а не инопланетном происхождении , сообщают ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

О таинственных вспышках радио-излучения (fast radio-burst, FRB) первый раз ученые заговорили в 2007 году. Тогда их случайно открыли во время наблюдений за радио-пульсарами при помощи телескопа Паркс.

После ученые изучали следы еще девяти подобных всплесков. Тогда сравнение показало, что они могут носить искусственное происхождение.
Не так давно ученые доказали, что FRB-всплески рождаются в космосе. Это и сделало их еще более загадочными.

В конце прошлого года происхождение их природы частично прояснили. Так поляризация одной из таких вспышек показала, что она могла родиться внутри нейтронной звезды в ходе необычных «звездотрясений» в ее недрах, или же в результате формирования черной дыры или ряда других процессов внутри сверхплотных сгустков материи.

Наиболее точный ответ на этот вопрос, по мнению Эвана Кина из Технологического университета Суинберн в Австралии, невозможен без одной крайне важной части этого космического паззла – расстояния до того объекта, где родилась эта вспышка или одна из ее «кузенов».

Вместе с коллегами ученый определил дистанцию, используя данные по одной из последних подобных вспышек — FRB 150418, которая произошла 18 апреля прошлого года и была зафиксирована телескопом Паркс.

Как отмечает Эван Кин, волны FRB 150418 были растянуты именно так, как предсказывают современные космологические теории. Данные позволяют сделать вывод, что «потерянная» материя на самом деле существует, но пока ее не обнаружили. Возможность ее найти появится после постройки нового поколения оптических и радиотелескопов, а также в ходе изучения других FRB-вспышек, уверены ученые.