Вялый разгон VIP-самолетов - обычная практика
Об этом рассказал бывший пилот Як-42, разбившегося в Ярославле, Алексей Островский.
Самолеты VIP-класса, к которым относится Як-42, разбегаются не на взлётном, а на номинальном режиме. Об этом в прямом эфире «Русской службы новостей» рассказал бывший пилот Як-42, разбившегося в Ярославле, Алексей Островский.
Пилот подтвердил, что VIP-самолёты взлетают с «вялым» разгоном.
«Такое возможно, так взлетают. Это предусмотрено руководством, ничего в этом особенного нет. Конечно взлёт на номинальном режиме более комфортный. Если пассажиры сидят в хвосте, то там меньше шумит, более плавный разбег. Но для этого полоса должна быть пригодной, длина разбега должна быть рассчитана», - сказал Островский.
Бывший пилот Як-42 добавил, что на номинальном режиме самолёты разбегаются «вяленько». «Но пилоты к этому готовы и об этом знают, они всегда могут переключиться на взлётный режим», - сказал он.
Напомним, что самолет Як-42 авиакомпании "Як-Сервис" с хоккейной командой "Локомотив" на борту разбился при взлете из ярославского аэропорта "Туношна". Взлетев, самолет стал заваливаться на левое крыло и задел антенну маяка. Упав, самолет развалился на две части — нос упал на берегу, а хвост оказался в воде.
В качестве предварительных причин аварии называлось некачественное топливо, отказ одного из двигателей и ошибка экипажа. Но расшифровка "черных ящиков" показала, что двигатели работали до столкновения с землей.
Ранее заместитель главы Минтранса Валерий Окулов обратил внимание, что самолёт Як-42 разбегался, по данным очевидцев катастрофы, с низкой скоростью. «Самолет набирал скорость, но, возможно, не в том темпе и не с той динамикой, как должно быть», - сказал замглавы министерства.