sibnovosti.ru

Киноакадемики проголосовали за любовь

В Москве в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялось торжественное вручение ежегодной национальной кинематографической премии «Золотой Орел».

Именитые гости, пришедшие на церемонию, обсуждали номинантов и рассказывали, за кого болеют.

- Если честно, болеть я буду за себя – мой фильм «Однажды в Ростове» присутствует в номинации «Лучший телевизионный сериал», - сказал нам актер и режиссер Сергей Жигунов, который прибыл на церемонию со своей супругой Верой Новиковой. – Я сюда прямо со съемочной площадки, и немного устал.

Со съемочной площадки прибыл и актер Андрей Смоляков. Он тоже выглядел уставшим, но все равно старался и общаться, и улыбаться.

За себя болел и Владимир Хотиненко – но в другом плане.

- Я сегодня ни с кем не обнимаюсь и не целуюсь, - с порога заявил режиссер. – А что вы хотите – в стране эпидемия гриппа, надо как-то предохраняться. Я вообще думал, что в зале хотя бы половина людей будет в масках.

О гриппе говорил и Андрей Мерзликин:

- Я, наверное, самый безответственный папа - только что забрал супругу и дочку из роддома (актер стал папой в четвертый раз. – Прим. авт.) и сразу же примчался сюда. Мне надо быть внимательным!

Обсуждали в этот вечер и наряды дам. На удивление, в этот раз многие были одеты довольно скромно, и преобладали черные платья. Такие наряды выбрали Юлия Пересильд и Мария Кожевникова, Агния Кузнецова и Светлана Ходченкова, Надежда Михалкова и Ирина Пегова. Впрочем, главный эксперт историк моды Александр Васильев оценил наряды девушек положительно.

- Ругать не буду - мне нравится.

Но главными на церемонии были конечно не платья и костюмы, а их носители – номинанты премии. Особенно те из них, которые стали лауреатами.

Специальный приз «За вклад в мировой кинематограф» получил Никита Михалков.

- Это не только моя, но и ваша награда, - сказал Никита Сергеевич, обращаясь к залу.

Лучшим режиссером назван Станислав Говорухин, который в марте будет отмечать свое 80-летие – за фильм «Конец прекрасной эпохи».

- Я ожидал и не ожидал, - сказал со сцены Станислав Сергеевич. – Я вышел сюда с чистой совестью, мне за эту работу не стыдно. И, наверное, на мой взгляд, это моя самая лучшая работа.

Больше всего «орлов» собрал телефильм «Палач» - он стал лучшим мини-сериалом (до 10 серий), а исполнители главных ролей Виктория Толстоганова и Андрей Смоляков получили награды за лучшие женскую и мужскую роли на телевидении.

А лучшим телевизионным сериалом (более 10 серий) стал фильм «Екатерина» с Мариной Александровой в главной роли.

Приз за «Лучшую мужскую роль в кино» достался Федору Бондарчуку, сыгравшего в фильме «Призрак».

Среди номинантов на главную награду премии – «Лучший игровой фильм» - было сразу две одинаково сильных – имевших хороший прокат и отмеченных призами – картины: «Битва за Севастополь» и «Батальонъ». Представлены эти две картины были и в других номинациях. Награду «Лучшая женская роль второго плана» получила Мария Кожевникова.

- За десять дней до съемок батальных сцен выяснилось, что я беременна, - рассказала Мария. – Я делегировала мужа, чтобы он поговорил с продюсером Игорем Угольниковым и объяснил ситуацию. После этого разговора Игорь три дня не брал трубку телефона. Но потом все же вышел со мной на связь, и мы смогли решить все вместе. Спасибо ему, что он пошел на некоторые ухищрения, связанные с моим положением.

В номинации «Лучшая женская роль в кино» стала победительницей Юлия Пересильд - за роль девушки-снайпера в фильме «Битва за Севастополь».

- Вы знаете, у меня только одно желание – чтобы война у нас была только в кино, - сказала со сцены Юлия.

А «Лучшим игровым фильмом» была признана кинолента режиссера Анны Меликян «Про любовь». Причем награда была столь неожиданна для Анны, что она даже не подготовила благодарственной речи, о чем честно призналась со сцены:

- Мне показалось, что так много серьезных картин, что наша маленькая история не будет удостоена награды. Я хочу посвятить эту награду не влюбленным, а тем, кого не любят – чтобы они верили, что любовь все равно придет!

 

Валерия Хващевская, фото Алексея Родченко

(ИА «Столица»)