Красноярский завод тяжелого машиностроения

Красноярский завод тяжелого машиностроения

Красноярский завод тяжелого машиностроения работал с 1981 по 2011 г. и занимался выпуском карьерных и шагающих экскаваторов для угледобывающей промышленности.

В 1976 г. Совет Министров СССР принял решение начать строительство Красноярского завода тяжелого машиностроения, объявив его всесоюзной стройкой. Завод должен был стать мощным производителем экскаваторов для горных работ открытого типа и угольных разрезов, в пять раз увеличив объем выпуска подобной техники в стране.

Выбор площадки для строительства был проведен в январе 1978 г. 23 июня на ней торжественно начали стройку. В декабре 1981 г. завод был введен в строй.

На конец 1989 г. мощности завода обеспечивали производство карьерных экскаваторов ЭКГ-15 и шагающих экскаваторов ЭШ-40/85 в количестве 60 и 8 штук соответственно. Общая площадь зданий объектов первой очереди завода (корпуса стального литья, сварных машиностроительных конструкций, нестандартизированного оборудования, вспомогательных цехов, подготовки материалов литейного производства, а также машиносборочного цеха № 1) занимала 830 тыс. кв. м.

В 1994 г. завод был приватизирован и включен в составОАО «Красэнергомаш-холдинг».

В 1990-е гг. основной потребитель продукции «Крастяжмаша» — ресурсодобывающие отрасли — практически перестал закупать новую технику, и завод сосредоточился на производстве запасных частей к экскаваторам, оборудования для открытых горных работ и цветной металлургии, сервисном обслуживании и ремонте машиностроительного оборудования.

Клиентами и партнерами компании были такие предприятия, как «Норильский никель», СУЭК, РУСАЛ и другие. Одновременно на заводе продолжалась разработка новых видов тяжелого машиностроительного оборудования и горных экскаваторов. Так, в 2005 г. конструкторами «Крастяжмаша» была завершена разработка принципиально нового типа машин — экскаваторов серии КТМ.

Однако с середины 2000-х гг. на предприятии возникли проблемы с выплатой заработной платы, а в 2011 г. руководство завода сократило весь персонал и остановило производство. В дальнейшем на территории завода планировалось разместить Енисейский ферросплавный завод, однако затем от этой идеи отказались.

Красноярский завод тяжелого машиностроения работал с 1981 по 2011 г. и занимался выпуском карьерных и шагающих экскаваторов для угледобывающей промышленности.

В 1976 г. Совет Министров СССР принял решение начать строительство Красноярского завода тяжелого машиностроения, объявив его всесоюзной стройкой. Завод должен был стать мощным производителем экскаваторов для горных работ открытого типа и угольных разрезов, в пять раз увеличив объем выпуска подобной техники в стране.

Выбор площадки для строительства был проведен в январе 1978 г. 23 июня на ней торжественно начали стройку. В декабре 1981 г. завод был введен в строй.

На конец 1989 г. мощности завода обеспечивали производство карьерных экскаваторов ЭКГ-15 и шагающих экскаваторов ЭШ-40/85 в количестве 60 и 8 штук соответственно. Общая площадь зданий объектов первой очереди завода (корпуса стального литья, сварных машиностроительных конструкций, нестандартизированного оборудования, вспомогательных цехов, подготовки материалов литейного производства, а также машиносборочного цеха № 1) занимала 830 тыс. кв. м.

В 1994 г. завод был приватизирован и включен в составОАО «Красэнергомаш-холдинг».

В 1990-е гг. основной потребитель продукции «Крастяжмаша» — ресурсодобывающие отрасли — практически перестал закупать новую технику, и завод сосредоточился на производстве запасных частей к экскаваторам, оборудования для открытых горных работ и цветной металлургии, сервисном обслуживании и ремонте машиностроительного оборудования.

Клиентами и партнерами компании были такие предприятия, как «Норильский никель», СУЭК, РУСАЛ и другие. Одновременно на заводе продолжалась разработка новых видов тяжелого машиностроительного оборудования и горных экскаваторов. Так, в 2005 г. конструкторами «Крастяжмаша» была завершена разработка принципиально нового типа машин — экскаваторов серии КТМ.

Однако с середины 2000-х гг. на предприятии возникли проблемы с выплатой заработной платы, а в 2011 г. руководство завода сократило весь персонал и остановило производство. В дальнейшем на территории завода планировалось разместить Енисейский ферросплавный завод, однако затем от этой идеи отказались.

Упоминается
Rss_45