Приводнившийся на Объ Ан-24 вообще не должен был вылетать в рейс
Специалисты Западно-Сибирской транспортной прокуратуры выяснили, что разбившийся лайнер не имел права вылетать в рейс, так как не прошел полностью предполетный осмотр в аэропорту. Но при этом техническая документация содержала недостоверные сведения о том, что оперативное обслуживание самолета было проведено в полном объеме.
Завершена проверка обстоятельств приводнения пассажирского Ан-24 на Обь. Специалисты Западно-Сибирской транспортной прокуратуры выяснили, что разбившийся лайнер не имел права вылетать в рейс, так как не прошел полностью предполетный осмотр в аэропорту. Но при этом техническая документация содержала недостоверные сведения о том, что оперативное обслуживание самолета было проведено в полном объеме.
Работники авиакомпании «Томск Авиа» не осмотрели двигатели воздушного судна на предмет наличия стружки.
"Вышеуказанное судно не должно было быть допущено к осуществлению полета", — заключили в Генпрокуратуре.
Напомним, 11 июля самолет Ан-24, выполнявший полет из Томска в Сургут, совершил вынужденную посадку на воду реки Обь в одном километре от мыса Медведева и в 63 км от Нижневартовска. При приводнении самолет частично разрушился. В результате аварийной посадки пострадали около 30 человек, семеро погибли.
Между тем, выжившие пассажиры заявили, что своим спасением они обязаны пилотам, которые профессионально посадили самолет на воду и оказали помощь пассажирам.
По факту аварийной посадки самолета следствие ранее возбудило дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности, эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности двух и более лиц).
Позже эксперты МАК заявили, что крушение самолета произошло из-за стружки в масле левого двигателя. К такому выводу они пришли после расшифровки бортовых самописцев.