Эксперты прогнозируют «автоапокалипсис» летом 2011
По подсчетам американской консалтинговой компании IHS Automotive, ежедневный выпуск автомобилей может сократиться с 280 тысяч штук до всего лишь 100 тысяч.
Мировые автоконцерны ощутили на себе последствия разрушительного землетрясения и мощного цунами в Японии. С нехваткой японских запчастей столкнулись Volkswagen и General Motors, приостановившая выпуск Opel Corsa и Opel Meriva на испанских заводах.
Французский союз Peugeot-Citroen сократил производство в два раза. Также в Японии производится электроника для BMW и Ford.
Эксперты прогнозируют, что из-за цунами количество производимых автомобилей в мире упадет на треть, что поднимет цены на них уже летом. По подсчетам американской консалтинговой компании IHS Automotive, ежедневный выпуск автомобилей может сократиться с 280 тысяч штук до всего лишь 100 тысяч.
Сейчас компании в срочном порядке вынуждены искать других подрядчиков на выпуск необходимых компонентов.
С «автоапокалипсисом» россияне столкнутся только летом — до середины мая запас комплектующих и автомобилей еще есть, считают специалисты. Ожидается, что те авто, которые будут продавать в России в апреле и мае, должны идти по старой цене. А вот цены на летние поставки будут корректироваться.
Условия пониженной конкурентности могут быть выгодны Китаю - потенциальному мировому лидеру автопрома. Уже сейчас китайские производители претендуют на лидерство, что подтверждают данные Международной ассоциации автопроизводителей (OICA). В 2010 году в Поднебесной было произведено почти 14 млн машин.
Второй вариант — Корея. К примеру, концерн «Хендэ-Кия» вполне успешно функционирует. Его заводы есть в Чехии, США, Турции, Китае, Индии. Проблемой может стать то, что здесь работают строго по нормативам и не готовы резко увеличить производство, даже если такая возможность будет.
Напомним, что на днях президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что отечественный автопром способен выпускать качественные автомобили. Пока эксперты не пришли к единому мнению о том, будет ли японская трагедия способствовать развитию российского автопрома. Но то, что надежды на российский автопром есть, сомнений ни у кого не вызывает.