Активисты предлагают пожизненно лишать прав пьяных водителей
Помимо Антиалкогольного фронта за пожизненное лишение прав в свое время высказывались в 2011 году член Общественной палаты Ольга Костина, в 2009-м — главный дорожный инспектор страны Виктор Кирьянов, в 2008 году — губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, в 2007 году об этом заявлял полпред президента в СЗФО Илья Клебанов.
Всероссийская общественная организация «Антиалкогольный фронт» предложила пожизненно лишать водительских прав людей, которые садятся за руль в алкогольном опьянении. Ожидается, что предложение активистов поступит в Госудуму в начале сентября, пишут «Известия».
По статистике Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта. Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около 1 млн пьяных водителей. По их вине только в 2010-м произошло около 12 тысяч аварий, в которых погибло почти 2 тысячи и пострадало свыше 17 тысяч человек, говорится в документе.
Однако Антиалкогольный фронт предлагает Госавтоинспекции пожизненно лишать прав не сразу, а только после третьего задержания. «Первый раз оказался за рулем пьяным — случайность, второй раз — еще не система, ну а третий — это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше — преступление», — заключил председатель организации Евгений Буянов.
Помимо Антиалкогольного фронта за пожизненное лишение прав в свое время высказывались в 2011 году член Общественной палаты Ольга Костина, в 2009-м — главный дорожный инспектор страны Виктор Кирьянов, в 2008 году — губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, в 2007 году об этом заявлял полпред президента в СЗФО Илья Клебанов.
По словам председателя комитета Госдумы по законодательству Владимира Плигина, прежде чем менять законодательство, нужно изучить причины, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем.
«Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения. А в России лишенные прав водилы свободно продолжают гонять по дорогам. Их ловят, наказывают, а они снова садятся за руль и едут», - заключил политик.
В каждом российском регионе есть абсолютные рекордсмены: в Адыгее житель Гиагинского района лишен прав на 56 лет — на его счету насмерть сбитый велосипедист, жителю Наро-Фоминска Алексею Ромейко не видать водительского удостоверения 67 лет, а на Алтае живет Денис Михайлов, которого лишили прав на 156 лет вперед, пишет издание.
«Именно коррупционность и безнаказанность чиновников делают идею пожизненного лишения прав бесполезной. Пьяными за руль чаще всего садятся те, кто вне закона, и те, кто над законом: то есть или богатые люди, или сами правоохранители. Сотрудники ГИБДД мне рассказывают, что в Москве таких пьяных водителей до 90%. Такие нарушители всегда уйдут от самой строгой ответственности. А для простого автовладельца подобные новые репрессии приведут только к увеличению поборов на дорогах», - заключил глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
По мнению экс-главы ГИБДД РФ, члена Совета Федерации Владимира Федорова, прежде, чем внедрять всякие антиалкогольные изобретения — встроенные в зажигание автомобиля тестеры или законодательно вводить пожизненное лишение, нужно достигнуть европейского уровня общественного контроля.
Кстати, во Франции, Швейцарии в случае сильного превышения допустимого уровня спиртного водительских прав лишают пожизненно. В Швеции могут посадить на два года, если содержание алкоголя в крови водителя превысило 1,0 промилле. В Испании помимо штрафов, лишения прав и тюремного заключения пьяницы подвергаются психиатрическому обследованию. В Финляндии водитель всегда должен быть абсолютно трезв, иначе рискует оказаться в тюрьме на срок до четырех лет.