Военная прокуратура обжаловала оправдательный приговор по делу о "Нерпе"
Кроме того, родственники погибших в аварии на подводной лодке подали в Тихоокеанский флотский военный суд кассационную жалобу.
Военная прокуратура Тихоокеанского флота России опротестовала оглашенный в пятницу во Владивостоке вердикт Тихоокеанского флотского военного суда о невиновности командира атомной субмарины "Нерпа" Дмитрия Лавреньева и старшины Дмитрия Гробова в аварии, в результате которой погибли 20 человек.
Как уточнил помощник военного прокурора ТОФ Роман Колбанов, соответствующее представление было внесено в порядке обжалования в понедельник, 17 октября.
Кроме того, родственники погибших в аварии на подводной лодке подали в Тихоокеанский флотский военный суд кассационную жалобу.
"Так не бывает, что погибли 20 человек и еще более 40 пострадали, и в этом никто не виноват", - цитирует PrimaMedia вдову погибшего на АПЛ "Нерпа" старшего инженера-механика, оператора на командном пульте управления Виктора Фишича Тамару.
Она и многие другие родственники и пострадавшие считают, что на скамье подсудимых должны оказаться те же самые люди, которые уже один раз предстали перед судом.
"В трагедии виноват тот, кто, несмотря на все недочеты, отдал приказ выйти в море", - заключила она.
Напомним, на прошлой неделе на основании вердикта присяжных суд оправдал командира субмарины Дмитрия Лаврентьева и старшину Дмитрия Гробова и отказал родственникам жертв аварии в выплате денежных компенсаций. Приговор Тихоокеанского флотского военного суда можно обжаловать в течение 10 дней после оглашения. Ранее, 30 сентября, коллегия присяжных заседателей пришла к выводу, что следствие не доказало «человеческий фактор» в срабатывании системы пожаротушения на АПЛ «Нерпа».
Трагедия на АПЛ «Нерпа», еще не принятой в состав ВМФ России, произошла 8 ноября 2008 года в ходе учений в акватории Японского моря. Из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в отсеки подлодки попали ядовитые химические соединения фреона и тетрахлорэтилена.
В результате происшествия погибли 20 их 208 находившихся в субмарине человек. Еще несколько десятков получили отравления различной степени тяжести.
На скамье подсудимых оказались два человека: командир лодки Дмитрий Лаврентьев обвинялся в превышении должностных полномочий, повлекшем причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. Следствие утверждало, что он не обеспечил обучение членов команды работе с новым оборудованием и действиям в аварийных ситуациях перед выходом лодки на испытания. Второго обвиняемого - трюмного старшину Дмитрия Гробова - называли непосредственным виновником аварии.
По версии обвинения, именно он, находясь на вахте, от скуки нажал кнопки и "запустил" систему пожаротушения. Ему было предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ ("причинение по неосторожности смерти двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей" и "причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей").