Заградительные пошлины на б/у иномарки в ближайшее время не снизят
Между тем, пошлины на новые иномарки могут быть снижены до докризисного уровня.
Высокие ввозные пошлины на подержанные иномарки, а также новые и бывшие в употреблении грузовые автомобили и автобусы необходимо оставить на существующем уровне. К такому выводу пришло Министерство экономического развития России на основании анализа эффективности завышенных ставок. Соответствующий проект "О таможенно-тарифном регулировании импорта автомобильной техники" оказался в распоряжении агентства Slon.ru.
В частности, в документе отмечается, что бывшая в эксплуатации техника практически перестала поступать на российский рынок. "Ввоз легковых иномарок сроком эксплуатации до 5 лет, составлявших основную конкуренцию российскому автопрому, снизился в 30 раз и их доля на рынке составляет в настоящее время всего 2,4%", - говорится в документе.
Вместе с тем Минэкономразвития выступило с официальным предложением снизить пошлины на новые иномарки до докризисного уровня. По мнению ведомства, пошлины на новые иностранные автомобили никак не влияют на рынок, а сами новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории РФ - ни отечественным, ни иностранным.
Кроме того, сохранение заградительных пошлин на новые авто противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, в которой говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии.
Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня.